Литература

Автор
Название
Краткое описание
 1
 Копосов Д.Г.
Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов
Практикум является частью учебно-методического комплекта для средней школы, в который также входит рабочая тетрадь для 5-6 классов. Цель практикума - дать школьникам современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем, - робототехнике. Его можно использовать как для занятий в классе, так и для самостоятельной подготовки.
Учебные занятия с использованием данного практикума способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.
Практикум содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых еще предстоит найти будущим поколениям, и позволяет учащимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств.
 2
Копосов Д.Г.
Первый шаг в робототехнику.  5-6 классы. Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта, в который также входит практикум ПЕРВЫЙ ШАГ В РОБОТЕХНИКУ, предназначенный для начинающих изучать основы робототехники. Учебные занятия по робототехнике способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.
Работа с тетрадью позволяет более продуктивно использовать отведенное на информатику и ИКТ время, а также дает ребенку возможность для контроля и осмысления своей деятельности и ее результатов. Тетрадь помогает в выполнении практических, творческих и исследовательских работ.
 3
Филиппов С.А.
Робототехника для детей и родителей
Уже много лет мы читаем в книгах и газетах, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы. Однако в реальной жизни роботов все нет и нет. Несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям мехатроники, роботов и других кибернетических игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT, который с успехом используется как дома, так и в учебе. Эта книга - одна из первых на русском языке - поможет не только самому строить и программировать разнообразных роботов из Lego, но и научить этому других - школьников, студентов. Рассматриваются основы конструирования, программирования на языках NXT-G, Robolab и RobotC, а также элементы теории автоматического управления.
 4
Майкл Предко
123 эксперимента по робототехнике
Предлагаемая вашему вниманию книга в занимательной форме знакомит с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. При этом автор, избегая сложных математических формул, на практике поясняет физику процессов, происходящих в роботах, включая электронные схемы, двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры. Описаны способы механической сборки и монтажа электронных схем.
 5
Юревич Е.И.
Основы робототехники. Учебное пособие +CD
Рассмотрена история становления робототехники как современной отрасли науки и техники от первых попыток создания "механических людей" до современных роботов и перспективы ее дальнейшего развития. Описано устройство роботов и близких им средств робототехники, приведены способы управления роботами от программного до интеллектуального, принципы проектирования. Широко представлено применение роботов в различных отраслях народного хозяйства и в других областях человеческой деятельности.
 6
Злаказов А., Горшков Г., Шевалдина С. 
Уроки Лего-конструирования в школе. методическое пособие
Пособие содержит описание методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями и возможностями Лего-конструирования и с вариантами проектирования Лего-моделей для школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по Лего-конструированию. Электронные приложения к данному пособию находятся на сайте «Ассоциация Лего: обучение с увлечением» (http://lego.rkc-74.ru), а также на сайте издательства (http://www.Lbz.ru).
Для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, методистов.
 7
Барсуков А.П.
Кто есть кто в робототехнике
Цель данной серии справочников — содействие в практическом создании роботов и робототехнических систем, а также действующих моделей-копий техники, электронно-механических игрушек и т. п. Кроме того, справочник будет полезен при роботизации среды обитания человека: построении интеллектуального жилища, внедрении электроники и малой механизации на садовых участках. Во втором выпуске предложены сведения, которые должны помочь оснащению нашей среды обитания солнечными электрическими батареями. Уделено внимание конструированию надводных и подводных роботов. Проанализированы устройства видеоконтроля в системах дистанционного управления роботами.
 8

В.Н, Халамов, З.В. Яковлева, С.Г.Шевалдина, Г.В. Лужнова
Образовательная робототехника на уроках информатики и физики в средней школе
Пособие содержит методические и дидактические материалы по использованию образовательной робототехники на уроках информатики в 5-6 классах, физики в 7-8 классах. В помощь педагогам представлены методические разработки для проведения уроков с использование робототехнических конструкторов, задачи и упражнения, тестовые задания, групповые и индивидуальные задания. К пособию прилагается компакт-диск с пакетом видеофильмов и презентаций.
 9
Мирошина Т.Ф. , Соловьева Л.Е. , Могилева А.Ю. , Перфирьева Л.П.
Образовательная робототехника на уроках информатики и физики в средней школе: пособие для учителя.
Пособие содержит методические и дидактические материалы по использованию образовательной робототехники на уроках информатики в 5-6 классах, физики в 7-8 классах. В помощь педагогам представлены методические разработки для проведения уроков с использование робототехнических конструкторов, задачи и упражнения, тестовые задания, групповые и индивидуальные задания. К пособию прилагается компакт-диск с пакетом видеофильмов и презентаций.
 10
Яковлева З.В. 
Образовательная робототехника на уроках информатики. 5-6 класс 
Пособие предназначено в помощь учителям информатики младших классов среднего звена (5-6 класс) общеобразовательных школ. Наглядно показывает возможность интегрирования образовательной робототехники в учебную программу. Календарно-тематическое планирование предполагает знакомство на уроках информатики с  лего-роботами, программным обеспечением NXT-G и Mindstorms. Также приводятся фрагменты конспектов уроков с применением конструктора Lego NXT 9797 и технологические карты уроков.
 11
Халамов Н.В.
Робототехника в образовании
В данном пособии раскрывается роль робототехники  как учебного предмета в формировании современной системы подготовки инженерно-технических кадров, интегрированной в образовательный процесс.  Подробно и доступно описывается преемственность развития технологических знаний, навыков и личностных качеств учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Для удобства восприятия эта связь показывается на примере одной и той же модели робота, которая модифицируется и технически усложняется в зависимости от ступени образования – от дошкольного до профессионального.
 12
Сагритдинова Н.А.
Fischertechnik – основы образовательной робототехники.
В издании представлены рекомендации по работе с образовательным конструктором Fischertechnik, позволяющие раскрыть преимущества этих конструкторов, приведены основные приемы работы в программной среде ROBO Pro, также включены методические рекомендации по организации и проведению спортивных соревнований робототехнических конструкций.
 13
Рогов Ю.В.
Робототехника для детей и их родителей
В издании описаны разнообразные технические конструкции, которые можно воплотить с помощью конструктора: электромобиль, шагающий робот, катапульта и многие другие. Книга будет интересна и полезна родителям, руководителям кружков технического творчества и детям для самостоятельных занятий робототехникой и конструированием.  Все механизмы, представленные в книге, имеют реально существующие прототипы. Благодаря иллюстрациям и  подробному описанию собрать описанные модели сможет даже самый юный инженер. На примере конструктора изучение механики, физики, информатики может стать увлекательным и захватывающим занятием!
Готовится к выходу вторая часть книги, в которой большее внимание будет уделено программированию собранных моделей.
 14
Мирошина Т.Ф. , Соловьева Л.Е. , Могилева А.Ю. , Перфирьева Л.П.
Образовательная робототехника в начальной школе: пособие для учителя.
Пособие содержит методические и дидактические материалы по встраиванию образовательной робототехники в учебные предметы начальной школы: информатику, окружающий мир. В помощь педагогам представлены методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников.
К пособию прилагается компакт-диск с пакетом видеофильмов и презентаций.
 15
№1. Колотова И.О., Сичинская Н.М. , Смирнова Ю.В.
№2. Шаульская Е.Л. 
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь №1, №2
Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих  образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением  к первой части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».
 16
Аленина Т.И., Енина Л.В. , Колотова И.О. , Сичинская Н.М. , Смирнова Ю.В. , Шаульская Е.Л.
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО: пособие для учителя.
Пособие включает методические рекомендации по организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО с использованием образовательной робототехники. Представленные рекомендации разработаны на основе апробированных материалов и сопровождаются календарно-тематическим планом, конспектами занятий, практическими заданиями, иллюстрациями, схемами, таблицами. Данное пособие рекомендуется педагогическим работникам и специалистам, реализующим программы по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО в образовательном учреждении.
В комплект входят рабочие тетради для в самостоятельной работы обучаемых, диск с видеоматериалами, презентациями к занятиям и ссылкой на образовательный ресурс, где преподавателям предлагается пройти обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по внедрению образовательной робототехники во внеурочную деятельность.
 17
Зайцева Н.Н. 
Образовательная робототехника в начальной школе, 1-й класс: рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся 1 класса на уроках информатики с применением образовательной робототехники. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением  к пособию для учителя «Образовательная робототехника в начальной школе».
 18
Зайцева Н.Н. , Зубова Т.А. , Копытова О.Г. , Подкорытова С.Ю .
Образовательная робототехника в начальной школе: пособие для учителя.
В пособии рассматривается круг вопросов, связанных с использованием образовательной робототехники на уроках в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО. Пособие содержит апробированные материалы, обобщающие опыт внедрения технологий и использования образовательной робототехнии на уроках математики, информатики, окружающего мира. Содержание материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается календарно-тематическим планом, конспектами занятий, иллюстрациями, схемами, таблицами.
К пособию прилагается CD-диск с видеоматериалами, презентациями и дидактическими материалами к урокам и ссылкой на образовательный ресурс, где преподавателям предлагается дистанционно пройти обучение методикам внедрения образовательной робототехники в учебную деятельность.
 19
Шевалдина С.Г.
Образовательная робототехника на уроках информатики и ИКТ. 6 класс
Данное методическое пособие представляет собой рабочую программу по курсу информатики и ИКТ (6 класс) с элементами образовательной робототехники. Программа реализовывается на базе учебника Л.Л. Босовой «Информатика» для 6 класса. Приводится содержание курса с подробным описанием блока «Элементы алгоритмизации».  В ходе занятий предполагается создание собственной модели робота из конструктора ПервоРобот NXT, знакомство с программированием в среде Robolab 2.9. Приводятся конспекты уроков с иллюстрациями, примерами заданий и контрольными тестами.
Адресована учителям информатики, желающим внедрить в свою работу новые образовательные технологии.
 20
Ишмакова М.С. 
Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов
Данное пособие показывает возможности организации образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов Lego, начиная с раннего возраста. Приводятся конспекты отдельных занятий с использованием игровой конструкторской деятельности и общие методические рекомендации по ее организации с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также перспективное тематическое планирование для каждой возрастной группы. Пособие включает в себя схемы сборки описываемых моделей из конструкторов Legо, пояснения к ним, иллюстрации тематических комплектов по отдельным темам. Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованным родителям.
 21
Литвин А.В. 
Организация детского лагеря по робототехнике. Методические рекомендации
Данное пособие содержит методические рекомендации по организации летнего профильного лагеря для детей по направлению «образовательная робототехника». Программа работы лагеря разработана таким образом, что позволяет проводить занятия с детьми разного возраста и уровня подготовки на базе программируемых конструкторов WeDo, RCX, NXT. Пособие подробно описывает содержание всех модулей программы: оздоровительного, развивающего и обучающего. Приводится распорядок работы лагеря, тематическое планирование занятий по робототехнике, конспекты занятий и методические рекомендации к ним. Также пособие окажет существенную помощь в работе организаторов летнего робототехнического лагеря, методистов и педагогов дополнительного образования.
 22
Леонтьева Е.В. Лобода Ю.О. Нетесова О.С.
Программа курса «Образовательная робототехника» 
Целевая аудитория: учащиеся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендована для организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. УДК 371.214.273 ББК Ч421.20

2 комментария: