№
|
Автор
|
Название
|
Краткое описание
|
1
|
Копосов Д.Г.
|
Первый шаг в робототехнику.
Практикум для 5-6 классов
|
Практикум является частью
учебно-методического комплекта для средней школы, в который также входит
рабочая тетрадь для 5-6 классов. Цель практикума - дать школьникам
современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой
автоматизированных технических систем, - робототехнике. Его можно
использовать как для занятий в классе, так и для самостоятельной подготовки.
Учебные занятия с использованием данного практикума способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество. Практикум содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых еще предстоит найти будущим поколениям, и позволяет учащимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств. |
2
|
Копосов Д.Г.
|
Первый шаг в робототехнику.
5-6 классы. Рабочая тетрадь
|
Рабочая тетрадь является
неотъемлемой частью учебно-методического комплекта, в который также входит
практикум ПЕРВЫЙ ШАГ В РОБОТЕХНИКУ, предназначенный для начинающих изучать
основы робототехники. Учебные занятия по робототехнике способствуют развитию
конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому
посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук,
информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в
научно-техническое творчество.
Работа с тетрадью позволяет более продуктивно использовать отведенное на информатику и ИКТ время, а также дает ребенку возможность для контроля и осмысления своей деятельности и ее результатов. Тетрадь помогает в выполнении практических, творческих и исследовательских работ. |
3
|
Филиппов С.А.
|
Робототехника для детей и
родителей
|
Уже много лет мы читаем в книгах и
газетах, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные,
добрые и интересные роботы. Однако в реальной жизни роботов все нет и нет.
Несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный
подарок любителям мехатроники, роботов и других кибернетических игр и
игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT, который
с успехом используется как дома, так и в учебе. Эта книга - одна из первых на
русском языке - поможет не только самому строить и программировать
разнообразных роботов из Lego, но и научить этому других - школьников,
студентов. Рассматриваются основы конструирования, программирования на языках
NXT-G, Robolab и RobotC, а также элементы теории автоматического управления.
|
4
|
Майкл Предко
|
123 эксперимента по робототехнике
|
Предлагаемая вашему вниманию книга
в занимательной форме знакомит с основами робототехники, радиоэлектроники и
программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с
нуля. При этом автор, избегая сложных математических формул, на практике
поясняет физику процессов, происходящих в роботах, включая электронные схемы,
двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры. Описаны способы
механической сборки и монтажа электронных схем.
|
5
|
Юревич Е.И.
|
Основы робототехники. Учебное
пособие +CD
|
Рассмотрена история становления
робототехники как современной отрасли науки и техники от первых попыток
создания "механических людей" до современных роботов и перспективы
ее дальнейшего развития. Описано устройство роботов и близких им средств робототехники,
приведены способы управления роботами от программного до интеллектуального,
принципы проектирования. Широко представлено применение роботов в различных
отраслях народного хозяйства и в других областях человеческой деятельности.
|
6
|
Злаказов А., Горшков Г., Шевалдина
С.
|
Уроки Лего-конструирования в
школе. методическое пособие
|
Пособие содержит описание
методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с
использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями и возможностями
Лего-конструирования и с вариантами проектирования Лего-моделей для
школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению
методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению
подготовки и проведения соревнований по Лего-конструированию. Электронные
приложения к данному пособию находятся на сайте «Ассоциация Лего: обучение с
увлечением» (http://lego.rkc-74.ru),
а также на сайте издательства (http://www.Lbz.ru).
Для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, методистов. |
7
|
Барсуков А.П.
|
Кто есть кто в робототехнике
|
Цель данной серии справочников —
содействие в практическом создании роботов и робототехнических систем, а
также действующих моделей-копий техники, электронно-механических игрушек и т.
п. Кроме того, справочник будет полезен при роботизации среды обитания человека:
построении интеллектуального жилища, внедрении электроники и малой
механизации на садовых участках. Во втором выпуске предложены сведения,
которые должны помочь оснащению нашей среды обитания солнечными
электрическими батареями. Уделено внимание конструированию надводных и
подводных роботов. Проанализированы устройства видеоконтроля в системах
дистанционного управления роботами.
|
8
|
В.Н, Халамов, З.В. Яковлева,
С.Г.Шевалдина, Г.В. Лужнова
|
Образовательная робототехника на
уроках информатики и физики в средней школе
|
Пособие содержит методические и дидактические
материалы по использованию образовательной робототехники на уроках информатики
в 5-6 классах, физики в 7-8 классах. В помощь педагогам представлены
методические разработки для проведения уроков с использование
робототехнических конструкторов, задачи и упражнения, тестовые задания,
групповые и индивидуальные задания. К пособию прилагается компакт-диск с
пакетом видеофильмов и презентаций.
|
9
|
Мирошина Т.Ф. , Соловьева
Л.Е. , Могилева А.Ю. , Перфирьева Л.П.
|
Образовательная робототехника на
уроках информатики и физики в средней школе: пособие для учителя.
|
Пособие содержит методические и дидактические
материалы по использованию образовательной робототехники на уроках
информатики в 5-6 классах, физики в 7-8 классах. В помощь педагогам
представлены методические разработки для проведения уроков с использование
робототехнических конструкторов, задачи и упражнения, тестовые задания,
групповые и индивидуальные задания. К пособию прилагается компакт-диск с
пакетом видеофильмов и презентаций.
|
10
|
Яковлева З.В.
|
Образовательная робототехника на
уроках информатики. 5-6 класс
|
Пособие предназначено в помощь
учителям информатики младших классов среднего звена (5-6 класс)
общеобразовательных школ. Наглядно показывает возможность интегрирования
образовательной робототехники в учебную программу. Календарно-тематическое
планирование предполагает знакомство на уроках информатики с
лего-роботами, программным обеспечением NXT-G и Mindstorms. Также приводятся
фрагменты конспектов уроков с применением конструктора Lego NXT 9797 и
технологические карты уроков.
|
11
|
Халамов Н.В.
|
Робототехника в образовании
|
В данном пособии раскрывается роль
робототехники как учебного предмета в формировании современной системы
подготовки инженерно-технических кадров, интегрированной в образовательный процесс.
Подробно и доступно описывается преемственность развития
технологических знаний, навыков и личностных качеств учащихся в соответствии
с требованиями государственного образовательного стандарта. Для удобства
восприятия эта связь показывается на примере одной и той же модели робота,
которая модифицируется и технически усложняется в зависимости от ступени
образования – от дошкольного до профессионального.
|
12
|
Сагритдинова Н.А.
|
Fischertechnik – основы
образовательной робототехники.
|
В издании представлены
рекомендации по работе с образовательным конструктором Fischertechnik,
позволяющие раскрыть преимущества этих конструкторов, приведены основные
приемы работы в программной среде ROBO Pro, также включены методические
рекомендации по организации и проведению спортивных соревнований
робототехнических конструкций.
|
13
|
Рогов Ю.В.
|
Робототехника для детей и их
родителей
|
В издании описаны разнообразные технические
конструкции, которые можно воплотить с помощью конструктора: электромобиль,
шагающий робот, катапульта и многие другие. Книга будет интересна и полезна
родителям, руководителям кружков технического творчества и детям для
самостоятельных занятий робототехникой и конструированием. Все
механизмы, представленные в книге, имеют реально существующие прототипы.
Благодаря иллюстрациям и подробному описанию собрать описанные модели
сможет даже самый юный инженер. На примере конструктора изучение механики,
физики, информатики может стать увлекательным и захватывающим занятием!
Готовится к выходу вторая часть книги, в которой
большее внимание будет уделено программированию собранных моделей.
|
14
|
Мирошина Т.Ф. , Соловьева
Л.Е. , Могилева А.Ю. , Перфирьева Л.П.
|
Образовательная робототехника в
начальной школе: пособие для учителя.
|
Пособие содержит методические и дидактические
материалы по встраиванию образовательной робототехники в учебные предметы
начальной школы: информатику, окружающий мир. В помощь педагогам представлены
методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений,
дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития
школьников.
К пособию прилагается компакт-диск с пакетом
видеофильмов и презентаций.
|
15
|
№1. Колотова И.О., Сичинская
Н.М. , Смирнова Ю.В.
№2. Шаульская Е.Л.
|
Образовательная робототехника во
внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь №1, №2
|
Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной
работы обучающихся осваивающих образовательную робототехнику в рамках
внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические
элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь
является приложением к первой части пособия для учителя
«Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников
в условиях введения ФГОС НОО».
|
16
|
Аленина Т.И., Енина Л.В. ,
Колотова И.О. , Сичинская Н.М. , Смирнова Ю.В. , Шаульская
Е.Л.
|
Образовательная робототехника во
внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО:
пособие для учителя.
|
Пособие включает методические рекомендации по организации
внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО с
использованием образовательной робототехники. Представленные рекомендации
разработаны на основе апробированных материалов и сопровождаются
календарно-тематическим планом, конспектами занятий, практическими заданиями,
иллюстрациями, схемами, таблицами. Данное пособие рекомендуется
педагогическим работникам и специалистам, реализующим программы по внеурочной
деятельности в условиях введения ФГОС НОО в образовательном учреждении.
В комплект входят рабочие тетради для в
самостоятельной работы обучаемых, диск с видеоматериалами, презентациями к
занятиям и ссылкой на образовательный ресурс, где преподавателям предлагается
пройти обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по
внедрению образовательной робототехники во внеурочную деятельность.
|
17
|
Зайцева Н.Н.
|
Образовательная робототехника в
начальной школе, 1-й класс: рабочая тетрадь.
|
Рабочая тетрадь предназначения для
самостоятельной работы обучающихся 1 класса на уроках информатики с
применением образовательной робототехники. В ней содержатся графические
элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь
является приложением к пособию для учителя «Образовательная
робототехника в начальной школе».
|
18
|
Зайцева Н.Н. , Зубова
Т.А. , Копытова О.Г. , Подкорытова С.Ю .
|
Образовательная робототехника в
начальной школе: пособие для учителя.
|
В пособии рассматривается круг вопросов, связанных с
использованием образовательной робототехники на уроках в начальной школе в
условиях введения ФГОС НОО. Пособие содержит апробированные материалы,
обобщающие опыт внедрения технологий и использования образовательной
робототехнии на уроках математики, информатики, окружающего мира. Содержание
материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается
календарно-тематическим планом, конспектами занятий, иллюстрациями, схемами,
таблицами.
К пособию прилагается CD-диск с видеоматериалами,
презентациями и дидактическими материалами к урокам и ссылкой на
образовательный ресурс, где преподавателям предлагается дистанционно пройти
обучение методикам внедрения образовательной робототехники в учебную
деятельность.
|
19
|
Шевалдина С.Г.
|
Образовательная робототехника на
уроках информатики и ИКТ. 6 класс
|
Данное методическое пособие представляет собой
рабочую программу по курсу информатики и ИКТ (6 класс) с элементами
образовательной робототехники. Программа реализовывается на базе учебника
Л.Л. Босовой «Информатика» для 6 класса. Приводится содержание курса с
подробным описанием блока «Элементы алгоритмизации». В ходе занятий
предполагается создание собственной модели робота из конструктора ПервоРобот
NXT, знакомство с программированием в среде Robolab 2.9. Приводятся конспекты
уроков с иллюстрациями, примерами заданий и контрольными тестами.
Адресована учителям информатики, желающим внедрить в
свою работу новые образовательные технологии.
|
20
|
Ишмакова М.С.
|
Конструирование в дошкольном
образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов
|
Данное пособие показывает
возможности организации образовательной деятельности в детском саду с
использованием конструкторов Lego, начиная с раннего возраста. Приводятся
конспекты отдельных занятий с использованием игровой конструкторской
деятельности и общие методические рекомендации по ее организации с учетом
возрастных особенностей воспитанников, а также перспективное тематическое
планирование для каждой возрастной группы. Пособие включает в себя схемы сборки
описываемых моделей из конструкторов Legо, пояснения к ним, иллюстрации
тематических комплектов по отдельным темам. Предназначено педагогам и
методистам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного
образования, а также заинтересованным родителям.
|
21
|
Литвин А.В.
|
Организация детского лагеря по
робототехнике. Методические рекомендации
|
Данное пособие содержит
методические рекомендации по организации летнего профильного лагеря для детей
по направлению «образовательная робототехника». Программа работы лагеря
разработана таким образом, что позволяет проводить занятия с детьми разного
возраста и уровня подготовки на базе программируемых конструкторов WeDo, RCX,
NXT. Пособие подробно описывает содержание всех модулей программы:
оздоровительного, развивающего и обучающего. Приводится распорядок работы
лагеря, тематическое планирование занятий по робототехнике, конспекты занятий
и методические рекомендации к ним. Также пособие окажет существенную помощь в
работе организаторов летнего робототехнического лагеря, методистов и
педагогов дополнительного образования.
|
22
|
Леонтьева Е.В. Лобода Ю.О.
Нетесова О.С.
|
Программа курса «Образовательная
робототехника»
|
Целевая аудитория: учащиеся 2-4 классов
общеобразовательных учреждений. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и рекомендована для организации
внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. УДК 371.214.273 ББК
Ч421.20
|
Литература
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Здорово, а где можно почитать эти книги?
ОтветитьУдалитьЗдорово, а где можно почитать эти книги?
ОтветитьУдалить