Инженерное
образование: от школы к
производству
26-27 февраля 2015 года, на базе ГАОУ ДПО СО "Институт развития
образования состоялась конференция посвященная вопросам развития инженерного мышления обучающихся средствами образовательной робототехники в организация общего среднего профессионального образования.
26.02.15 проводил мастер-класс
Сергей Александрович Филиппов учитель информатики физико-математического лицея
№239, г. Санкт-Петербург: «Применение наборов LEGO MINDSTORM Education EV3 на
уроках математики в основной школе».
На
данном мастер-классе были рассмотрены следующие вопросы:
1. Ключевые точки мобильного
робота;
2. Релейный двухпозиционный
регулятор;
3. П-регулятор – движение по
линии;
4. Калибровка – среднее
арифметическое;
5. ПД-регулятор – движение
по линии;
6. Кубическая составляющая;
7. Плавающий коэффициент;
8. Интегральная составляющая.
Программировали
базовую тележку с датчиком освещенности в RobotC и проверяли программы на
практике. (Презентация прилагается).
27.02.15
мастер-класс проводил Ершов Михаил Георгиевич, учитель физики и информатики
МАОУ СОШ №135 с углубленным изучением предметов образовательной области
«Технология» г. Перми: «Образовательная робототехника как технология обучения
физике». Ведущий:
На
данном мастер-классе Ершов М.Г. поделился опытом использования
робототехнических комплексов LEGO MINDSTORM в учебном процессе по физике. Были
выделены следующие направления использования роботов в преподавании физики:
1. Робот как объект
изучения;
2. Робот как средство измерения
в традиционном эксперименте;
3. Робот как средство
постановки физического эксперимента (роботизированный эксперимент);
4. Робот как средство
учебного моделирования и конструирования.