воскресенье, 12 апреля 2015 г.


Инженерное образование: от школы к 
производству


26-27 февраля 2015 года, на базе ГАОУ ДПО СО "Институт развития
образования состоялась конференция посвященная вопросам развития инженерного мышления обучающихся средствами образовательной робототехники в организация общего среднего профессионального образования. 
26.02.15 проводил мастер-класс Сергей Александрович Филиппов учитель информатики физико-математического лицея №239, г. Санкт-Петербург: «Применение наборов LEGO MINDSTORM Education EV3 на уроках математики в основной школе».
На данном мастер-классе были рассмотрены следующие вопросы:
1.     Ключевые точки мобильного робота;

2.     Релейный двухпозиционный регулятор;
3.     П-регулятор – движение по линии;
4.     Калибровка – среднее арифметическое;
5.     ПД-регулятор – движение по линии;
6.     Кубическая составляющая;
7.     Плавающий коэффициент;
8.     Интегральная составляющая.
Программировали базовую тележку с датчиком освещенности в RobotC и проверяли программы на практике. (Презентация прилагается).
27.02.15 мастер-класс проводил Ершов Михаил Георгиевич, учитель физики и информатики МАОУ СОШ №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми: «Образовательная робототехника как технология обучения физике». Ведущий:
На данном мастер-классе Ершов М.Г. поделился опытом использования робототехнических комплексов LEGO MINDSTORM в учебном процессе по физике. Были выделены следующие направления использования роботов в преподавании физики:
1.     Робот как объект изучения;
2.     Робот как средство измерения в традиционном эксперименте;
3.     Робот как средство постановки физического эксперимента (роботизированный эксперимент);
4.     Робот как средство учебного моделирования и конструирования.